Аркадий Астров

II. Печальная басня

Печальная басня (без нравоучений!) о скрипке, контрабасе и виолончели


Скрипке наскучило быть утончённой
и возвышенной - н-а-д-о-е-л-о!
а захотелось ей быть приземлённой
с грудными нотами Виолончелью!
Для вдохновения разве опора -
плечи да потные подбородки?
то ли дело - шипом, как шпорой,
в пол вонзиться... аккорды!..
                                           аккорды!..
будто кобыла доброй породы,
меж ног музыканта взыгрывать гордо!..
Она фанатично об этом мечтала,
в ней стали лопаться струны-нервы,
она аппетит, она сон потеряла...
И постепенно в мечту поверя,
теряя реальное чувство меры,
так расходилась, что в одночасье
она сама себя не узнала
в облике толстого контрабаса.
- О боже! что это? прошу отставить...
да как вы смеете! я - невеста!..
но нет возврата ей. Карте место!
Она и пискнуть уже не вправе.
И на задворки - в глубь оркестра -
она... то есть - он уже отправлен.
Стоит громоздок, необразован,
одно и то же бубнит нешибко...
и в грубом гуле струны басовой
заглохла тонкость бывшей скрипки.

Теперь вы поняли, как опасно,
имея тенор, мечтать о басе?
А впрочем, мы вам обещали,
что басня будет без морали.
И в самом деле - зачем напрасно
лепить мораль к печальной басне?..


Читать далее: Кантата старости