Аркадий Астров

Книга стихов «Руки»

Колокольная баллада

Дразнился колокол, показывал язык
и начинал раскачиваться вяло —
вот-вот, как вызов, загудит призыв
одолевать духовные "азы"
без всяких там гитар или роялей...
Учили нас коситься свысока
на звонницу и купол златоглавый:
нужна ль Мадонны нежная рука —
ведь рядом Бах колдует величаво...
Первопрестольная притихла, будто зал
перед концертом — слушать перезвоны,
и даже синтезатор замолчал,
забыв на миг эстрадные резоны.
Влюблённо мы поём "Вечерний звон"
(славянских душ старинный вдохновитель),
но мне повторы тягостны, как сон
про скучную, про тихую обитель,
куда не ходит в гости Мендельсон,
мне ближе всё-таки надрывный стон
еврейской скрипки, вы уж извините...

Исповедальный шёпот тайных слёз
колокола разносят беспардонно
по всей округе — сор несут из дома;
литавры Вагнера, серьёзный Берлиоз —
искусство всё, как колокол, нескромно!
В дом красоты есть множество дверей,
у каждого свой вкус,
                                но есть для всех критерий —
без обуви входить в чужие двери:
кому милей гармошка во дворе,
кому "тяжёлый рок", кому Равель,
кто колоколу душеньку доверил...

Торжественно, и всё же слишком вслух,
для нас, и всё же напоказ красиво,
плывут на облаках за звуком звук
протяжные, упорные призывы
и гаснут постепенно, а потом —
опять плывут... хотят, чтоб наши руки
для высшей музыки работали крылом
и души переделывали в звуки —
в романсы, оратории и фуги...
Всё остальное, впрочем, не при чём.



Читать далее: Книга стихов «Руки»